ilia_baranov (ilia_baranov) wrote in ru_trademark,
ilia_baranov
ilia_baranov
ru_trademark

Categories:

Перспективы нейминга в картинках

Так выглядит российская ономастика в американских библиотеках.


Источник: ngrams.googlelabs.com
На графике показана доля книг в корпусе оцифрованных гуглем книг, где упоминается слово. Учитывается только слово в строке поиска, без словоформ, поэтому расположение выше-ниже физического смысла не имеет, можно смотреть только динамику во времени.


Число упоминаний ономастики резко снизилось за прошедшее десятилетие Подобные же графики получаются и по другим ключевым словам для лингвистики, в то время как экономические термины демонстрируют рост.
Если предположить, что график отражает ситуацию в российской науке, это означает, что помощи от лингвистов неймерам ждать не приходится. То есть переход от самодеятельности к научно обоснованным методикам возможен только при опоре на западную литературу. Там нейминг и брендинг показывают устойчивый рост.


Источник: ngrams.googlelabs.com
Данные по American English.


С академической ономастикой тоже все хорошо.


Источник: ngrams.googlelabs.com
Данные по American English.


Если обратиться к анализу периодики, то получим аналогичную картину для западных работ по брендингу:


Источник: scholar.google.com
Упоминания Brand names считались с исключением медицинской тематики (стоп слова generic(s) и drugs). Статистику портит русская кривая система elibrary, где год в выдаче не совпадает с годом публикации. Сравнивать графики можно опять же только по динамике.


Как видим, последние пять лет в фаворе капитал бренда и воспринимаемое качество. Непосредственно к именам интерес несколько снизился, но это затишье может оказаться обманчивым. Именно сейчас стали появляться количественные исследования, показывающие прямое влияние имени на финансовые показатели предприятия.
В моей электронной библиографии около 180 статей, в основном американских, которые посвящены непосредственно влиянию имени на маркетинговые параметры бизнеса (от намерения купить до ROI). И здесь оказывается та же картина: число публикации растет.


Источник: собственные данные

Вывод простой: действуйте эмпирически. Читайте западную литературу и по их методикам пробуйте количественно подсчитать влияние имени в вашей отрасли. На 6-30% можете увеличить прибыль – разумеется, если товар и бизнес-модель хороши.
Tags: biblio, naming, science
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments